Что такое малый бизнес

Часто по радио и телевидению можно услышать такое определение, как «малый бизнес», а еще чаще можно услышать то, что кто-то решается его поддерживать по каким-либо причинам. Но, к сожалению, не все понимают, что он собой представляет и какие имеет отличия от крупного и среднего бизнеса. Также очень многих людей волнует вопрос о том, какие же, наконец, преимущества появляются у предпринимателей, если они относятся к категории малого бизнеса. Давайте попробуем в этом разобраться.

Что представляет собой малый бизнес?

В первую очередь размер того самого бизнеса определяется количеством сотрудников, работающий в этой компании. Если посмотреть на Россию, то для малого бизнеса приемлем штат в 100 человек, если обратить внимание на Великобританию, то тут уже допускается до 250 сотрудников, что касается США, то там малый бизнес может быть в том случае, если в штате не менее 500 работников, а вот законодательство Европы указывает на то, что малый бизнес приравнивается к тому, где наличие сотрудников более 50 человек. Исходя из этого, можно сделать соответствующий вывод, что в тех или иных странах количество работников определяет принадлежность бизнеса к той или иной категории.

Есть люди, считающие малый бизнес тем, где количество сотрудников не больше 20 человек. Как бы там ни было, но под этим понятием можно понимать определенную деятельность, которая осуществляется небольшим количеством человек. Также к такому бизнесу может быть отнесено предприятие, которым может управлять только лишь один собственник. В любом случае, критериями малого бизнеса являются:

  • доход или прибыль;
  • размер капитала;
  • количество работников;
  • активы.

Если обратить внимание на данные Мирового банка, то по ним можно понять, что те субъекты, которые относятся к малому бизнесу, насчитывается более 50. Хотя, самыми популярными и используемыми критериями считаются те, которые изложены немного выше. В большей части стран во внимание принимается количество работников в период отчета.

Что касается Европейского сообщества, то малые компании – это те, где имеются следующие показатели:

  • до 50 занятых сотрудников;
  • сумма на балансе не приравнивается к 2 миллионам ЭКЮ;
  • оборот за год меньше четырех миллионов ЭКЮ.

В тех странах, где экономика очень развитая, распределение малого бизнеса немного иное. Например, в Великобритании такой вид бизнеса приравнивается к определенному количеству занятых сотрудников и данных оборота в год. К самым маленьким относятся те компании, численность сотрудников которых варьируется с 1 по 25 человек. Также малый бизнес в обрабатывающей промышленности считается с количеством человек не менее 200. А вот, что касается торговой сферы, то тут к малому бизнесу относятся те компании, годовой оборот который составляет меньше 400 000 фунтов стерлингов.

Германия – это вообще очень интересная страна, поскольку в ней просто отсутствует такое понятие, как «малый бизнес». У них имеются мелкие фирмы, к которым относятся те, число работников которых не превышает 49 человек, а ежегодный оборот – меньше одного миллиона марок.

Во Франции к малому бизнесу относятся предприятия, количество работников на которых не более 500 человек, а годовой оборот средств является меньше двухсот миллионов франков. Но, опять же, в разных отраслях экономики, компании оцениваются совершенно различно.

В Швеции система распределения бизнеса чем-то похожа на ту, по которой ведется расчет во Франции, но тут имеются совершенно иные показатели: рост, в каком месте происходит деятельность, отрасль, проблемы, характерные для таких компаний и, конечно же, особые характеристики.

В США малый бизнес – это тот, в котором число работников не более 500 человек, а также может иметь не только одного, но и нескольких владельцев, годовую прибыль не больше двух миллионов долларов и, последнее, величину активов – не больше пяти миллионов долларов.

Почему люди хотят начать именно малый бизнес?

Сначала нужно задуматься, что вы хотите конкретно начать – просто бизнес или именно малый бизнес? Если уже точно определились с тем или иным видом бизнеса, тогда теперь лучше всего подумать о направлении и о том, какие планируются достижения.

Не нужно ограничивать свои мысли только лишь малым бизнесом? Лучше всего думать о чем-то большом, тогда и достижения будут выше. Как показывает практика, очень многие люди стараются открыть малый бизнес, чтобы хоть как-то изменить свой жизненный образ. Большая часть людей старается найти работу, сидя дома. И, как ни странно, они открывают, так сказать, домашний бизнес. Для начала можно рассмотреть свою мотивацию, определиться со своими целями и направлением деятельности.

Идеи малого бизнеса


«Малый бизнес» - это тот самый термин, который очень сложно определить, но тут еще сложнее становится определиться с тем, что представляют собой «идеи малого бизнеса». Идея бизнеса – это, своего рода, ограниченные возможности роста. Для примера можно рассмотреть услуги репетитора на дому. В данном случае работает только лишь один человек (репетитор), исходя из чего, размер самого бизнеса имеет существенные ограничения.

Сами бизнес-идеи имеют свойство просто парализовать мышление предпринимателя. Иногда, сам предприниматель думает о том, что продаже двух единиц какой-либо одежды в день – это все, на что он способен. Хотя, это совершенно не так!

Тут нужно помнить одно: нельзя зацикливаться на определенных рамках! Каждый человек является хозяином своего бизнеса и должен понимать, что он может быть таким, каким его создает владелец. Можно из малого стремительно перейти и в большой – главное желание и правильное распределение времени и возможностей.
Проект ENERGY-PORTAL.ORG.UA © 2017, создан на CMS "Fern"